На днях компания Google представила 60-ю версию своего веб-обозревателя Chrome. Именно столько версий выпустил интернет-гигант за неполные девять лет с момента старта браузера в сентябре 2008. Давайте взглянем, что нового в Chrome 60.
Увы, несмотря на внушительный индекс программы, каких-либо примечательных нововведений компания на этот раз вновь не приготовила.
Если в первые годы своего существования Chrome буквально задавал моду на различные интерфейсные решения, будь то вкладки в строке заголовка, совмещённое адресное и поисковое поле, отказ от панели состояния, фиксированные табы и индикатор звука на вкладках, то теперь всё практически остановилось.
Chrome 60: новое описание режима инкогнито и поддержка Touch Bar
Версии выходят одна за другой, но отыскать в них хоть что-то новое – задача не из лёгких. Вот и на этот раз чтобы найти отличия Chrome 60 от предшественника мы прошлись по всем настройкам, контекстным меню и компонентам браузера, но нашли лишь изменённый текст на стартовой странице режима инкогнито. Раньше он выглядел так:
А в новом варианте появилось чуть более наглядное описание с перечислением основных особенностей режима по пунктам:
Другое изменение будет интересно лишь немногочисленных обладателям новых ноутбуков MacBook Pro. Браузер там наконец-то получил поддержку встроенной сенсорной панельки Touch Bar. Так по умолчанию она выглядит теперь при открытии Chrome:
В свою очередь, через инструментарий Finder в macOS кнопки на панели ещё можно слегка настроить под себя:
Собственно, на этом для рядового пользователя всё. Есть ещё ряд закрытых уязвимостей, исправленных багов, изменений в DevTools, новых API, а также некоторые пополнения и исчезновения в about:config.
Популярность Chrome – угроза для других браузеров?
Подобное отсутствие хоть каких-либо значимых изменений наблюдается в Chrome уже не первую версию и даже не первый год. При этом интерфейс браузера сложно назвать идеальным: менеджеры загрузок и закладок, функционал вкладок, предельно скромное число настроек – компенсация всего этого ложится на плечи разработчиков расширений.
Движок программы, между тем, славится чрезмерными аппетитами к ОЗУ, так как запускает в отдельных процессах всё, что только можно.
Удивительно, но практически полное бездействие Google по продолжению развития UI и оптимизации потребления ресурсов движком никак не сказывается на популярности Chrome. Она растёт с каждым месяцем, всё ближе приближая браузер от простого лидера к монополисту. Причины этого роста понять несложно:
Google владеет самыми популярными сайтами в мире, включая YouTube, множеством сервисов, главной мобильной ОС, а на рынке поиска занимает около 92%. Бесконечно рекламируя свой веб-обозреватель только на них, компания может особо не вкладываться в развитие самой программы.
В итоге из игрока, который сперва внёс существенное оживление на рынок браузеров, Chrome постепенно превращается в то, что уничтожает весь этот рынок и всю конкуренцию на нём. По версии StatCounter в июле рыночная доля детища Google на десктопах уже превысила 63,5%. Таким образом Chrome вот-вот оставит всем остальным менее трети рынка.
Что же касается Chrome 60, то нового, как видите, даже не смотря на юбилейный индекс версии здесь практически нет. Если же взглянуть на канал обновлений Canary, где тестируется уже 62-я редакция браузера, то можно понять, что, как минимум, и в двух следующих версиях существенных нововведений в Chrome можно не ждать.
- Ошибка часов: не открываются сайты в Chrome и Opera (решение) - 01.10.2021
- Все отличия Apple Watch 7 от Watch SE, 6 и 3 - 17.09.2021
- iPhone 13 и 13 Pro против iPhone 12 и 12 Pro: все отличия - 16.09.2021